
iTest қолданбасын жүктеп алу
Мектеп емтихандарына ыңғайлырақ форматта дайындалыңыз
Разговорный стиль
Разговорный стиль употребляется в сфере общения людей в быту.
Цель разговорного стиля – общение, обмен мыслями, впечатлениями. Для разговорного стиля характерен диалог.
Диалог – это разговор двух или нескольких лиц.
В разговорном стиле употребляются наряду с нейтральными сниженные разговорные языковые средства: слова и фразеологизмы разговорного стиля, просторечные, эмоционально окрашенные слова, слова с переносным значением, частицы, междометия, вводные слова, слова-предложения, неполные предложения, повторы слов.
Стилевые черты – непринужденность, непоследовательность в общении.
Например:
– Берик, а сколько сегодня уроков?
– Шесть.
– А какой шестой урок?
– Физкультура.
– Ура! Значит, будем играть футбол?
– Да.
-
Диалог, просторечия, эмоционально окрашенные слова – это характерные черты стиля
-
К разговорному стилю относятся слова
-
Непринужденность общения, неподготовленность, спонтанность речи, эмоциональность и образность – это признаки стиля
-
Непринужденность, непоследовательность в изложении характерны для стиля
-
Преобладание нейтральной лексики, употребление разговорных и просторечных слов и фразеологизмов, использование слов с экспрессивно эмоциональной окраской, богатство ситуативной синонимии – лексико-фразеологические особенности стиля
-
Стиль речи, который характерен в неофициальной обстановке при общении со знакомыми людьми, -
-
Употребление неполных предложений, повторы слов – характерные черты стиля
-
– Ванька, иди сюда! – Иду. – Иди скорее. – Сейчас. Стиль данного текста -
-
– Оля, а кто такой Тимур? – Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.
Данный текст относится к стилю
-
– Ребята, в это воскресенье мы идём в поход. – Ура! Значит можно собираться? – Конечно.
Стиль данного текста -
-
Стиль, которому характерна бытовая лексика, диалог, неполные предложения