
iTest қолданбасын жүктеп алу
Мектеп емтихандарына ыңғайлырақ форматта дайындалыңыз
Художественный стиль
Художественный стиль употребляется в словесно-художественном творчестве. Цель данного стиля – воздействие с помощью созданных образов на мысли и чувства читателей и слушателей.
Жанры художественного стиля – драма, комедия, трагедия, повесть, эссе, рассказ, новелла, роман, басня, ода, элегия, лирическое стихотворение, романс и др.
Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность.
В художественном стиле для создания образов используются все языковые средства, а также элементы всех стилей.
Пример:
«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день, и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!..»
-
Воздействие на читателя с помощью художественных образов – задача стиля
-
Дружно поют за холмом мальчики – юные чабаны. Овцы забираются дальше всех, пасутся тесно, не разбредаясь, и их так много, что издалека кажется – они клубятся, как облака. По вечерам, когда пустеют пастбища, голос аула возносится до лесов и гор, заглушая летний гром реки.
Стиль данного текста -
-
К жанрам художественного стиля относятся
-
К жанрам художественного стиля относятся
-
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
Стиль данного текста -
-
Небо нахмурилось. Молния наискось распахала взбугрённую черноземно-чёрную тучу, легко копилась тишина, и где-то далеко предупреждающе громыхал гром. Ядреный дождевой сев начал принимать травы…
Стиль данного текста -
-
Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душой.
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной...
Стиль данного текста -
-
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своём корсаже от быстрого бега, со сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка.
Стиль данного текста -
-
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
Стиль данного текста -
-
Я счастлив был с вами, ущелия гор,
Пять лет пронеслось: все тоскую по вас
Там видел я пару божественных глаз;
И сердце лепечет, воспомня тот взор:
Люблю я Кавказ!
Стиль данного текста -
-
Тип текста: В старой землянке нашли временное убежище пятеро наших солдат, возвращавшихся в свою часть из медсанбата. Здесь они укрылись от яростной бомбежки. Вдруг входной проем чем-то закрыло. Солдаты вгляделись, и, к удивлению, увидели лису, которая в пасти держала лисенка, поджавшего от страха уши.
-
Тип текста: Как рождается замысел?
Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путем сравнения. Сравнение вносит иногда изумительную ясность в самые сложные вещи.
-
Тип текста: Лес шумел...
В этом лесу всегда стоял шум - ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем. В нем всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, которого не касались еще пила и топор...
-
Тип текста: Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами дорога, на которой каждая выбоина, каждый камешек, каждая колея давно знакомы и милы мне...
-
Тип текста: Человек должен быть интеллигентным...
Многие думают: интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным...
-
Сфера применения, соответствующая художественному стилю