Толық ҰБТ тапсыру
Қазақша

iTest қолданбасын жүктеп алу

Мектеп емтихандарына ыңғайлырақ форматта дайындалыңыз

Художественный стиль

Конспект

Художественный стиль употребляется в словесно-художественном творчестве. Цель данного стиля – воздействие с помощью созданных образов на мысли и чувства читателей и слушателей.

 

Жанры художественного стиля – драма, комедия, трагедия, повесть, эссе, рассказ, новелла, роман, басня, ода, элегия, лирическое стихотворение, романс и др.

 

Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность.

 

В художественном стиле для создания образов используются все языковые средства, а также элементы всех стилей.

 

Пример:

 

«Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

Его пример другим наука;

Но, боже мой, какая скука

С больным сидеть и день, и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!..»



Сұрақтар
  1. Воздействие на читателя с помощью художественных образов – задача стиля

  2. Дружно поют за холмом мальчики – юные чабаны. Овцы забираются дальше всех, пасутся тесно, не разбредаясь, и их так много, что издалека кажется – они клубятся, как облака. По вечерам, когда пустеют пастбища, голос аула возносится до лесов и гор, заглушая летний гром реки.

    Стиль данного текста -

  3. К жанрам художественного стиля относятся

  4. К жанрам художественного стиля относятся

  5. Любви, надежды, тихой славы

    Недолго нежил нас обман,

    Исчезли юные забавы,

    Как сон, как утренний туман.

    Стиль данного текста -

  6. Небо нахмурилось. Молния наискось распахала взбугрённую черноземно-чёрную тучу, легко копилась тишина, и где-то далеко предупреждающе громыхал гром. Ядреный дождевой сев начал принимать травы…

    Стиль данного текста -

  7. Цветы, любовь, деревня, праздность,

    Поля! Я предан вам душой.

    Всегда я рад заметить разность

    Между Онегиным и мной...

    Стиль данного текста -

  8. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своём корсаже от быстрого бега, со сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка.

    Стиль данного текста -

  9. Я помню чудное мгновенье:

    Передо мной явилась ты,

    Как мимолётное виденье,

    Как гений чистой красоты.

    Стиль данного текста -

  10. Я счастлив был с вами, ущелия гор,

    Пять лет пронеслось: все тоскую по вас

    Там видел я пару божественных глаз;

    И сердце лепечет, воспомня тот взор:

    Люблю я Кавказ!

    Стиль данного текста -

  11. Тип текста: В старой землянке нашли временное убежище пятеро наших солдат, возвращавшихся в свою часть из медсанбата. Здесь они укрылись от яростной бомбежки. Вдруг входной проем чем-то закрыло. Солдаты вгляделись, и, к удивлению, увидели лису, которая в пасти держала лисенка, поджавшего от страха уши.

  12. Тип текста: Как рождается замысел?

    Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путем сравнения. Сравнение вносит иногда изумительную ясность в самые сложные вещи.

  13. Тип текста: Лес шумел...

    В этом лесу всегда стоял шум - ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем. В нем всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, которого не касались еще пила и топор...

  14. Тип текста: Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами дорога, на которой каждая выбоина, каждый камешек, каждая колея давно знакомы и милы мне...

  15. Тип текста: Человек должен быть интеллигентным...

    Многие думают: интеллигентный человек - это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал.

    А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным...

  16. Сфера применения, соответствующая художественному стилю

Қате туралы хабарландыру