Сдать пробный ЕНТ
Русский

Скачай приложение iTest

Готовься к школьным экзаменам в более удобном формате

Задание 5

Конспект

Исследуйте функцию и постройте ее график: \(f(x) = 2x – x^3.\)

Решение.

1. \(D(x) = R,\)  \(E(y) = R,\) так как функция является целым выражением.

2. Функция нечетная, так как выполняется следующее условие: \(y(–x) = –y(x).\)

3. Функция не является периодической, так как не существует такого числа \(T,\) чтобы выполнялось условие \(y(x + T) = y(x)\) на всей области определения функции.

4. Определим точки пересечения графика исследуемой функции с осями координат.

С \(Ox:\)  \(y = 0;\)

\(x(2 - x^2) = 0;\)

\(x_1 = 0,\) \(x_2 = ±2 .\)

С \(Oy:\)  \(x = 0,\) то \(y = 0.\)

5. Найдем промежутки знакопостоянства.

\(y > 0\) при \(x \in (–\infty; -\sqrt2) \cup (0; \sqrt2).\)

\(y < 0\) при \(x \in (–\sqrt2; 0) \cup (\sqrt2; +\infty).\)

6. Исследуем функцию на монотонность.

Найдем производную функции: \(y' = 2 – 3x^2.\)

Определим критические точки: \(y' = 0.\)

\(y' = 2 – 3x^2 = 0.\)

\(x_1 = -\sqrt{2 \over 3};\) \(x_2 = \sqrt{2 \over 3}.\)

Функция убывает на \(\Big(-\infty; -\sqrt{2 \over 3} \Big] \cup \Big[ \sqrt{2 \over 3}; +\infty \Big).\)

Функция возрастает на \(\Big[ -\sqrt{2 \over 3}; \sqrt{2 \over 3} \Big].\)

\(x_1 = -\sqrt{2 \over 3} \) – точка минимума.

\(x_2 = \sqrt{2 \over 3} \) – точка максимума.

7. Используя исследование, выполним построение графика.

Материалы для повторения:

10 класс – Функции и их свойства – Исследование функции



Сообщить об ошибке