Продолжаю знакомить с интересными и важными исследованиями в сфере образования. На этот раз это совместный анализ ОЭСР и ЮНИСЕФ. Много полезной информации по качеству образования в Восточной Европе и Центральной Азии на основе результатов PISA-2018. Анализ достаточно свежий, датирован 2021 годом. Нижеприведенные графики дополняют доказательную базу, на основе которой когда-то были приняты решения по развитию педагогического образования и повышению престижа профессии учителя. Графики – это и есть ответы на вопросы, зачем нужен был Закон «О статусе педагога», зачем необходимо было резко повышать пороговый балл для поступления на педагогические специальности, для чего мы ввели и совершенствуем новую систему аттестации и тестирования педагогов, почему мы пошли на малопопулярные меры по сдаче экзаменов уже имеющими дипломы выпускниками вузов для допуска к профессии, почему вводим систему конкурсного приема на работу и т.д. Данные подтверждают необходимость этих пусть и некомфортных, порой непопулярных, но необходимых мер.Ссылка на отчет: https://www.oecd.org/countries/georgia/education-in-eastern-europe-and-central-asia-ebeeb179-en.htm
https://t.me/aimagambetov/103