Толық ҰБТ тапсыру
Қазақша

iTest қолданбасын жүктеп алу

Мектеп емтихандарына ыңғайлырақ форматта дайындалыңыз

Жаңалықтар

89% казахстанских родителей отметили положительное влияние единой программы воспитания на поведение детей

В рамках реализации единой программы воспитания во всех государственных школах с 2023 году функционируют Центры педагогической поддержки родителей, которые стали площадкой для укрепления взаимодействия между семьей и школой, а также развития культуры позитивного родительства.

Главной задачей этих центров является не только вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей, но и предоставление им необходимой педагогической и психологической поддержки. С начала года в этих центрах зарегистрировались более 1,4 млн родителей, которые активно участвовали в более чем 108 тысячах занятий. Тематика охватывает широкий спектр вопросов — от воспитания дошкольников до разрешения подростковых конфликтов.

Международные исследования, такие как PIRLS и TIMSS, наглядно подтверждают важность участия родителей в образовательном процессе. Например, учащиеся, чьи родители активно занимаются их обучением, показывают результаты на 16-37 баллов выше, чем те, чьи родители делают это нерегулярно. Дети же, чьи родители вообще не участвуют в учебе, уступают им на 110 баллов.

«Внедрение единой программы воспитания позволило значительно повысить вовлеченность родителей — с 42% до 82%. Согласно результатам опроса среди педагогов, 82% отметили положительное влияние программы на профессиональное развитие классных руководителей, 84% указали на рост активности учащихся, а 71% подчеркнули улучшение взаимодействия между школой и семьей. При этом 89% родителей подтвердили, что программа оказала положительное влияние на поведение детей», — заявила вице-президент НАО имени И. Алтынсарина Анар Танирбергенова.

Министерство просвещения совершенствовать программу. Сейчас разрабатываются методические рекомендации, направленные на повышение качества работы Центров педагогической поддержки родителей. Эти рекомендации помогут педагогам, родителям и учащимся сформировать единое понимание целей воспитательного процесса, обмениваться опытом и создавать благоприятную среду для всестороннего развития детей.

Бастапқы дереккөзге сілтеме: ҚР БжҒМ