iTest қолданбасын жүктеп алу
Мектеп емтихандарына ыңғайлырақ форматта дайындалыңыз
Художественный стиль
Художественный стиль речи употребляется в сфере словесно-художественного творчества. Цель художественного стиля – воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей или слушателей. Формы реализации этого стиля – письменный монолог и диалог. Свойства текстов художественного стиля: образность, выразительность, эмоциональность, наличие авторской позиции, наличие элементов других стилей, предварительный отбор языковых средств. В художественном стиле используются изобразительно-выразительные языковые средства (метафоры, сравнения, эпитеты и т. п.). Жанры художественного стиля: трагедия, комедия, трагикомедия, рассказ, роман, новелла, повесть, стихотворение, поэма, басня, баллада, роман в стихах и др.
-
Сфера применения художественного стиля
-
Я счастлив был с вами, ущелия гор,
Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас
Там видел я пару божественных глаз;
И сердце лепечет, воспомня тот взор:
Люблю я Кавказ!
Стиль данного текста
-
Дружно поют за холмом мальчики – юные чабаны. Овцы забираются дальше всех, пасутся тесно, не разбредаясь, и их так много, что издалека кажется – они клубятся, как облака. По вечерам, когда пустеют пастбища, голос аула возносится до лесов и гор, заглушая летний гром реки.
Стиль данного текста
-
К жанрам художественного стиля относятся
-
К жанрам художественного стиля относятся
-
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты.
Стиль данного текста
-
Небо нахмурилось. Молния наискось распахала взбугрённую черноземно-чёрную тучу, легко копилась тишина, и где-то далеко предупреждающе громыхал гром. Ядреный дождевой сев начал принимать травы…
Стиль данного текста
-
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
Стиль данного текста
-
Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, которые, сжимаясь, двигались в своём корсаже от быстрого бега, со сбившимися назад чёрными кудрями, тоненькими оголёнными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребёнок, а ребёнок ещё не девушка.
Стиль данного текста
-
Цветы, любовь, деревня, праздность,
Поля! Я предан вам душой.
Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной...
Стиль данного текста
-
Воздействие на читателя с помощью художественных образов – задача стиля
-
Тип текста:
В старой землянке нашли временное убежище пятеро наших солдат, возвращавшихся в свою часть из медсанбата. Здесь они укрылись от яростной бомбёжки. Вдруг входной проём чем-то закрыло. Солдаты вгляделись, и, к удивлению, увидели лису, которая в пасти держала лисенка, поджавшего от страха уши.
-
Тип текста:
Как рождается замысел? Возникновение замысла, пожалуй, лучше всего объяснить путём сравнения. Сравнение вносит иногда изумительную ясность в самые сложные вещи.
-
Тип текста:
Лес шумел...
В этом лесу всегда стоял шум – ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем. В нём всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, которого не касались еще пила и топор...
-
Тип текста:
Последняя стена была занята тремя окошками. Вот какой был вид из них: прямо под окнами дорога, на которой каждая выбоина, каждый камешек, каждая колея давно знакомы и милы мне...
-
Тип текста:
Человек должен быть интеллигентным... Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование, много путешествовал. А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным...