
Скачай приложение iTest
Готовься к школьным экзаменам в более удобном формате
Текст 3
(1) Учился я хорошо, с французским же у меня не ладилось из-за произношения. (2) Я легко запоминал слова, но произношение с головой выдавало мое ангарское происхождение. (3) Учительница французского языка Лидия Михайловна бессильно морщилась и закрывала глаза.
(4) «Нет, придется с тобой заниматься отдельно», — сказала она.
(5) Так начались для меня мучительные дни. (6) Я покрывался потом, краснел и задыхался, а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык.
(7) Постепенно я стал довольно сносно выговаривать слова, и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками, а позванивали и пытались куда-то лететь.
(8) Невольно и незаметно я почувствовал вкус к языку и в свободные минуты без всякого принуждения лез в словарик, заглядывал в дальние тексты учебника. (9) Наказание превращалось в удовольствие. (По В. Распутину)
-
Укажите тему текста.
-
Определите стиль текста.
-
Найдите фразеологизм.
-
В каком предложении использован прием олицетворения?