Сдать пробный ЕНТ
Русский

Скачай приложение iTest

Готовься к школьным экзаменам в более удобном формате

Пунктуация простых предложений

Конспект

При расстановке знаков препинания в простом предложении можно использовать следующий алгоритм.

  1. Убедитесь, что предложение простое (выделите грамматическую основу предложения).
  2. Проверьте, нет ли в предложении обращения, которое формально совпадает с подлежащим. Если обращение в предложении есть, поставьте соответствующие знаки препинания. Проверьте, нет ли условий для постановки тире между подлежащим и сказуемым.
  3. Разберите второстепенные члены.
  4. Проверьте, является ли предложение полным; нет ли условий для постановки тире в неполном предложении.
  5. Проверьте, нет ли условий для обособления второстепенных членов.
  6. Проверьте, есть ли в предложении однородные члены, нет ли условий для расстановки соответствующих знаков препинания при однородных членах.
  7. Проверьте, есть ли в предложении уточняющие, пояснительные или присоединительные члены.
  8. Проверьте, нет ли в предложении вводных слов, словосочетаний, предложений, вставных конструкций. Если такие члены есть, расставьте необходимые знаки препинания.


Вопросы
  1. Цифры, на месте которых нужно поставить запятые в предложении:

    Трап двигался (1) к самолету (2) как черепаха (3) стюардессы (4) казалось (5) еле переставляют ноги.

  2. Количество пропущенных знаков препинания в предложении:

    Влажный ветер постоянный спутник моря валил с ног на обрыве и мы конечно долго не в состоянии были насытиться его мягкой свежестью.

  3. Количество пропущенных знаков препинания в предложении:

    Память и вероятно особое лингвистическое чутье помогли Шокану усваивать языки с завидной легкостью не говоря уже о русском он отлично успевал и в немецком языке а к концу второго года без словаря читал французские тексты.

  4. Характеристика предложения:

    Что помнится?

  5. В сопровождении моей собаки взошёл я на крылечко отворил дверь и увидел несколько столов заваленных бумагами (знаки не расставлены). Данное предложение осложнено

  6. На вершине Безобдала горы отделяющей Грузию от древней Армении я проехал сквозь малое ущелие называемое кажется Волчьими воротами и очутился на естественной границе Грузии. Количество запятых, пропущенных в данном предложении

  7. Ему дали место (1) он сел (2) вздохнул облегчённо (3) и (4) положив руки (5) на острые колени (6) добродушно улыбнулся беззубым ртом. Запятые в данном предложении следует поставить на месте цифр

  8. Обращаться с языком кое-как значит и мыслить кое-как неточно приблизительно неверно. В данном предложении пропущены знаки (в порядке следования)

  9. Все кругом переменилось и природа и характер леса. Укажите количество пропущенных в данном предложении знаков препинания.

  10. Увлекался он преимущественно гуманитарными науками: историей и философией, языками и литературой. Это предложение осложнено

  11. Количество пропущенных знаков препинания в предложении: В нем (голосе) была и неподдельная глубокая страсть и молодость и сила и сладость и грустная скорбь.

  12. Количество пропущенных знаков препинания в предложении:

    Мальчик с жадностью накинулся на жизнеописания великих полководцев прошлого Александра Македонского Ганнибала Юлия Цезаря и в мечтах неоднократно видел себя на бранном поле.

  13. Домашнее воспитание (1) детей шло (2) исключительно (3) под руководством (4) гувернеров-иностранцев (5) французов (6) немцев (7) швейцарцев. Укажите цифры, на месте которых надо расставить знаки препинания.

  14. В центре зала стоит огромный стол слева телевизор в глубине комнаты камин. В этом предложении пропущены

  15. Количество пропущенных знаков препинания в предложении:

    Далеко-далеко раскинулось поле покрытое снегом что белым ковром и звезды зажглися и месяц что лебедь плывет одиноко над сонным селом.

  16. Количество пропущенных знаков препинания в предложении:

    Юный лес в зелёный дым одетый

    Теплых гроз нетерпеливо ждёт

    Всё весны дыханием согрето

    Всё кругом и любит и поёт.

  17. Укажите предложения с обособленными приложениями.

  18. Укажите предложения с необособленными приложениями.

  19. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами.

  20. Укажите предложения с необособленными обстоятельствами.

Сообщить об ошибке