
Скачай приложение iTest
Готовься к школьным экзаменам в более удобном формате
Символизм и символисты. Акмеизм и акмеисты. Футуризм и футуристы
Символизм – в европейском искусстве конца XIX – начала XX веков модернистское направление, выдвинувшее в качестве своего художественного приема символ как средство выражения непостижимой сущности предметов и явлений. Символизм появился во Франции в последней четверти XIX века и к концу века распространился в большинстве стран Европы.
Символизм становится первым значительным модернистским направлением в России; одновременно с зарождением символизма в России начинается
Старшие символисты. Русский символизм заявляет о себе в первой половине 1890-х годов. Дмитрий Мережковский и его супруга, Зинаида Гиппиус, находились у истоков символизма в Петербурге, Валерий Брюсов – в Москве.
В Москве сборники «Русские символисты» издаются за счет авторов и встречают «холодный прием» критики; в Петербурге уже в конце века действуют «Северный вестник», «Мир искусства».
Самыми читаемыми, самыми звучными и музыкальными стихами на раннем этапе русского символизма стали произведения Константина Бальмонта. Уже в конце XIX века К. Бальмонт наиболее отчетливо заявляет о свойственном символистам «поиске соответствий» между звуком, смыслом и цветом.
Младосимволисты (второе «поколение» символистов). Младшими символистами в России называют в основном литераторов, выступающих с первыми публикациями в 1900-е годы. Среди них были и действительно очень юные авторы, как
В Петербурге начала века на звание «центра символизма» более всего, пожалуй, подходит «башня» Вяч. Иванова, – знаменитая квартира на углу Таврической улицы.
В Москве 1900-х годов авторитетным центром символизма без колебаний называют редакцию издательства «Скорпион», где несменным главным редактором сделался Валерий Брюсов. В этом издательстве готовили выпуски самого известного символистского периодического издания – «Весы». Среди постоянных сотрудников «Весов» были Андрей Белый, Константин Бальмонт, Юргис Балтрушайтис; регулярно сотрудничали и другие авторы: Федор Сологуб, А. Ремизов, М. Волошин, А. Блок и т.д., издавалось много переводов из литературы западного модернизма.
Акмеизм или адамизм (от греч. akme – вершина, пик, максимум, цветение, цветущая пора) – модернистское течение в русской поэзии начала ХХ века, провозгласившее, в противовес символизму, изысканную материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства для искусства»).
Название литературного течения, по свидетельству А. Белого, было выбрано в пылу полемики и не являлось вполне обоснованным: об «акмеизме» и «адамизме» в шутку заговорил Вячеслав Иванов, Николай Гумилев подхватил случайно брошенные слова и окрестил акмеистами группу близких к себе поэтов.
Становление акмеизма тесно связано с деятельностью
Акмеизм утвердился в художественной практике его основателей, а также в творчестве О.Э. Мандельштама, А.А. Ахматовой, Г.В. Иванова, Е.Ю. Кузьминой-Караваевой, М.А. Зенкевича.
В основе акмеизма лежало предпочтение к описанию реальной, земной жизни, однако ее воспринимали внесоциально и внеисторически. Описывались мелочи жизни, предметный мир. Одаренный и честолюбивый организатор акмеизма мечтал о создании «направления направлений» – литературного движения, отражающего облик всей современной ему русской поэзии.
Русский
Основные черты футуризма:
· бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы;
· отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее;
· бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат;
· поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию
История возникновения. Родоначальниками русского футуризма считаются «
1. На увеличение словаря поэта в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество).
2. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку.
3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы.
4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
Расцвет. Самым влиятельным, но не единственным объединением футуристов была «Гилея». Члены «Гилеи» придерживались доктрины
Кроме того, существовали
Исчезновение. С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Бывшие футуристы составили ядро
-
Одним из представителей акмеизма был
-
К представителям футуризма нельзя отнести
-
Бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы, отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее, – это черты
-
К поэтам-акмеистам нельзя отнести
-
С деятельностью «Цеха поэтов», центральными фигурами которого являлись Н.С. Гумилев и С.М. Городецкий, тесно связано становление
-
К младосимволистам относят
-
Модернистское течение в русской поэзии начала ХХ века, провозгласившее изысканную материальность, предметность тематики и образов, точность слова (с позиций «искусства для искусства»), – это
-
К старшим символистам относился
-
Серебряный век русской литературы начинается одновременно с зарождением в ней
-
«Пощечина общественному вкусу» – это манифест
-
Представители имажинизма в русской литературе
-
Кто из писателей не относится к представителям деревенской прозы?