Скачай приложение iTest
Готовься к школьным экзаменам в более удобном формате
Макрообраз леса. Поэтика степного пространства. Горный пейзаж в поэзии и прозе
В сказках лес является местом тайн, опасностей и испытаний героев. В лесу живут многие мифологические существа и опасные звери.
Образ леса в искусстве – это динамическая пространственная картина, вбирающая в себя образы растительного мира, животных, образы-звуки, образы-запахи, цвета, краски, игру света и тени.
Образ леса складывается из многочисленных его состояний суточного и годового циклов, поэтому можно сказать, что лес – это макрообраз, объединяющий в себе несколько образов.
Образ леса раскрывается в стихотворениях «В лесу» А.Н. Майкова, «Листопад» И.А. Бунина, «Стихи и лес» Т.М. Мадзигон, рассказе И.С. Тургенева «Лес и степь» из «Записок охотника».
Степное пространство является естественным географическим пространством. Для средней полосы России степь является «своим», национальным пейзажем, поэтому многие писатели и поэты обращались к её описанию.
В стихотворениях А. А. Фета «Степь вечером», П. Н. Васильева «Затерян след в степи солончаковой…» и других поэтов степь изображена по-разному: только пробуждающаяся после зимы, сухая и жаркая, выжженная солнцем, русская и казахская, дневная и вечерняя.
Во фрагменте из повести А.П. Чехова «Степь» (глава I) описан один день из жизни степи – от восхода до заката солнца.
Гора в мифологиях разных народов воспринимается как мировая ось, соединяющая небо и землю. Как правило, гора находится в центре мира и состоит из трёх частей: на вершине горы обитают боги, посередине, на земле, – люди, а в нижней части, под горой, – различного рода злые духи: подземные гномы, поверженные чудовища, змеи, драконы, титаны, которые выступают как духи горы, стражи её сокровищ, так как гора является хранилищем богатств и тайн.
В художественной литературе писателей и поэтов горы интересуют как естественный пейзаж, символизирующий вечность и чистоту, совершенство и духовное просветление.
В отличие от степи, горы воспринимаются русским читателем как пейзаж экзотический. Так, художественное пространство Кавказа, изображённое в стихах А.С. Пушкина «Кавказ» и М.Ю. Лермонтова «Синие горы Кавказа, приветствую вас!», является для лирического героя инонациональным. Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Разговор» рисует диалог двух альпийских вершин.
-
Казахстанская степь изображена в
-
Автором стихотворения «Синие горы Кавказа, приветствую вас!..» является
-
Автором стихотворения «Кавказ» («Кавказ подо мною. Один в вышине…») является
-
Как диалог двух альпийских вершин построено произведение
-
Автором стихотворения «Степь вечером» («Клубятся тучи, млея в блеске алом») является
-
Из стихотворения А.А. Фета «Степь вечером» («Клубятся тучи, млея в блеске алом») взята строка
-
Автором стихотворения «Затерян след в степи солончаковой…» является
-
Из стихотворения П.Н. Васильева «Затерян след в степи солончаковой…» взяты строки
-
Из стихотворения И.А. Бунина «Листопад» («Лес, точно терем расписной…») взята строка
-
Из стихотворения Т.М. Мадзигон «Стихи и лес» («Вы любите стихи про лес…») взята строка
-
Один день из жизни степи – от восхода до заката солнца – описан в
-
Автором стихотворения «В лесу» («Шумит, звенит ручей лесной») является
-
Автором стихотворения «Листопад» («Лес, точно терем расписной…») является
-
Автором стихотворения «Стихи и лес» («Вы любите стихи про лес…») является
-
«Багряный, рдяный, щедрый» – это эпитеты к слову «лес» в стихотворении
-
«Лиловый, золотой, багряный» – это эпитеты к слову «лес» в стихотворении
-
Назовите поэта XIX века, стихотворения которого вмещают в себя огромное богатство и многообразие цветов, растений, деревьев, птиц, а пейзажные описания отличаются удивительной точностью.
-
С чем сравнивает степь А.А. Фет в стихотворении «Степь вечером»?
-
Укажите изобразительно-выразительные средства в отрывке.
«За облаком до половины скрыта,
Луна светить еще не смеет днем.
Вот жук взлетел и прожужжал сердито,
Вот лунь проплыл, не шевеля крылом». (А.А. Фет)