Скачай приложение iTest
Готовься к школьным экзаменам в более удобном формате
Арифметические действия над рациональными числами
Свойства умножения
Если \(a,b \ и \ c \) – любые рациональные числа, то эти свойства можно записать в виде равенств:
\(1) \ a+b=b+a\);
\(2) \ a+(b+c)=(a+b)+c\);
\(3) \ a+0=a\);
\(4) \ a+(-a)=0\).
Свойства умножения
Умножение, как и сложение, обладает переместительным и сочетательным свойством:
\(1)\ a\cdot b=b\cdot a\);
\(2) \ a\cdot (b\cdot c)=(a\cdot b)\cdot c\);
\(3)\ a\cdot 1=a\);
\(4) \ a\cdot \frac1{a}=1, \ a\ne0\).
Рассмотрим свойство, объединяющее сложение и умножение:
\(1)\ (a+b)\cdot c=a\cdot c+b\cdot c\);
\(2)\ (a-b)\cdot c=a\cdot c-b\cdot c\).
-
Вычислите.
\(\frac{0,9-3}{3-0,9}\)
-
Решите уравнение.
\(\frac{9-3a}{9+3a}=0\)
-
Выполните действие.
\(\frac{(6,5-4\cdot 1,5)\cdot(-9)}{-3\cdot 1,5}\)
-
Решите уравнение.
\(0,5\cdot \mid2x-5\mid-8=-6,5\)
-
Вычислите.
\(\frac{\mid-5,6\mid\cdot9\cdot \mid-1,5\mid}{(-2,7)\cdot(-0,8)\cdot \mid-1,4\mid}\)
-
Какое из указанных чисел является корнем уравнения 431 + a + 712 = 946?
-
Вычислите.
\(\Big(-1\frac16\Big)^2 \cdot \Big(-\frac57\Big)^2 \cdot (-2,88)\)
-
К 12 часам утренняя температура повысилась на 10 градусов, после дождя она опустилась на 5 градусов, к 4 часам дня температура снова повысилась на 7 градусов, к вечеру опустилась на 7 градусов и стала равной 18 градусам. Какой была температура утром?
-
Вычислите.
\(-2,75 \cdot (-0,1)^2 \cdot \Big(-3\frac7{11}\Big)\)
-
На первой остановке в автобус вошло \(7\) человек, а вышло \(13\), на второй остановке вошло \(10\) человек, а вышло \(6\). В автобусе осталось \(25\) человек. Сколько человек было в автобусе до первой остановки?
-
Вычислите.
\(\Big(5,75-6\frac17\Big) \cdot 1\frac3{11}\)
-
В банку с медом продавец добавил \(0,4\) литра меда, а продал \(0,75\) литра. Затем продавец добавил в банку еще \(0,85\) литра меда и в банке стало \(2\) литра меда. Сколько литров меда было в банке первоначально?