Движущие силы эволюции по Ч. Дарвину

В 1859 году Чарльз Дарвин и независимо от него А.Р. Уолес обосновали принцип естественного отбора и представление о борьбе за существование как механизме отбора. Чарльз Дарвин ответил на вопрос, почему происходит эволюция и сформулировал верную эволюционную теорию.

С момента появления теории в биологии господствует эволюционный принцип, т. е. все последующие открытия рассматриваются с эволюционных позиций. Открытие Ч. Дарвина предопределило весь дальнейший ход развития биологической науки.

Основы своей теории Ч. Дарвин изложил в работе «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859). До сих пор этот труд не утратил актуальности. Генетические открытия, сделанные в XX в., подтвердили, дополнили и развили теорию Ч. Дарвина. Основной заслугой ученого является то, что он четко указал три главные причины (движущие силы) эволюции.

Движущие силы эволюции:

• Борьба за существование совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, существующих между организмами и условиями среды. Различают борьбу:
  • внутривидовую (между особями одного вида);
  • межвидовую (между особями разных видов);
  • борьбу с неблагоприятными условиями.

Внутривидовая борьба является наиболее острой, так как особи одного вида имеют сходные потребности для выживания.

• Естественный отбор процесс избирательного воспроизведения организмов, происходящий в природе, в результате которого в популяции возрастает доля особей с полезными для вида признаками и свойствами в конкретных условиях среды. Творческая роль отбора заключается в том, что в процессе эволюции он сохраняет и накапливает из разнонаправленных мутаций наиболее соответствующие условиям среды и полезные для вида.
  • Наследственная изменчивость (мутационная или генотипическая) связана с изменением генотипа особи, поэтому возникающие изменения наследуются. Она является материалом для естественного отбора. Дарвин назвал эту изменчивость неопределенной. Источником наследственной изменчивости являются мутации.

Борьба за существование и естественный отбор на основе наследственной изменчивости основные движущие силы эволюции.

1. Вклад Ч. Дарвина в развитие науки биологии

2. Движущие силы эволюции по Ч. Дарвину

3. Дви­жу­щая сила эво­лю­ции, приводящая к генетической неоднородности популяции

4. Внезапное изменение наследственных свойств организма, приводящее к изменению тех или иных признаков

5. Совокупность многообразных и сложных взаимоотношений, существующих между организмами и условиями среды

6. Согласно эво­лю­ци­он­но­му уче­нию Ч. Дар­ви­на, к дви­жу­щим силам эво­лю­ции относятся

7. Ста­би­ли­зи­ру­ю­щий отбор – это форма есте­ствен­но­го от­бо­ра, при которой

8. Естественный отбор действует на уровне

9. Ведущую роль в эволюции играет вид изменчивости

10. Ре­зуль­та­том эво­лю­ции яв­ля­ет­ся

11. Движущие силы эволюции по Ч. Дарвину

12. Результаты эволюции

13. Люди современного типа – это

14. Как называется случайное, ненаправленное изменение частот аллелей в малочисленных изолированных популяциях?