Сдать пробный ЕНТ
Русский

Скачай приложение iTest

Готовься к школьным экзаменам в более удобном формате

Особенности человека как социального объекта

Конспект

На ранних этапах развития человека преобладали биологические движущие силы эволюции.

Естественный отбор отбирал:

- особей, которые приспосабливались к изменяющимся условиям;

- особей, способных изготавливать примитивные орудия труда, позволяющие им добывать пищу и защищаться от врагов;

- стадный образ жизни, благодаря которому развиваются различные формы общения.

В борьбе за существование выживали группы особей (популяция), которые сообща могли противостоять неблагоприятным факторам среды.

Индивидуальный отбор сформировал морфофизиологические особенности организации человеческого типа: прямохождение, развитая кисть руки, крупный головной мозг.

Главной движущей силой социальной эволюции человека была трудовая деятельность.

Общественный труд оказал большое влияние на развитие мозга и органов чувств. В ходе совместной трудовой деятельности возникла жизненная необходимость в обмене информацией. В процессе эволюции у предков современного человека произошли такие изменения голосового аппарата и мозга, которые способствовали появлению речи.

Трудовая деятельность, коллективный труд и связанная с ними членораздельная речь сделали необходимым условием жизни передачу накопленного опыта следующим поколениям. Преимущество перед другими получили племена, которые не только поддерживали физически сильных особей, но и сохраняли престарелых членов общества – хранителей информации: о способах выживания и деятельности в различных условиях, охотников, мастеров по выделке шкур и т. д.

Если особенности строения и физиологии человека передаются по наследству, на основе генетической информации, то социальная информация передается с помощью слова и обучения, что и определяет духовный рост индивидуума.

Взрослое поколение передает молодому: опыт, знания, духовные ценности в процессе воспитания и образования.

Человек стал человеком не только в процессе биологической эволюции (антропогенез), но и в процессе социальной эволюции (социогенез).

Вместе они составляют единый процесс становления человечества – антропосоциогенез.

Человек – биосоциальное существо. Являясь биологическим существом из отряда приматов, класса млекопитающих, он находится в человеческом обществе – социуме. Он нуждается в удовлетворении биологических потребностей организма в воде, пище, сне и т. д. Как личность человек не может сформироваться без общения с другими людьми. Именно жизнь в обществе и государстве удовлетворяет его социальные потребности в общении, труде, получении и передаче знаний.



Вопросы
  1. Вид человеческой деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

  2. Отличие человека от человекообразных обезьян

  3. Не о­т­но­сит­ся к со­ци­аль­ны­м потребность

  4. Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

  5. Не относится к социальным характеристикам человека

  6. Определенным образом организованная совокупность связей людей (от семьи до государства), в которой формируются и удовлетворяются психологические, культурные, социальные и экономические потребности личности

  7. Общение людей посредством языка

  8. Способность человека действовать в направлении поставленной цели

  9. Свойство и состояние человека, выражающее его нужду в чем-либо или в ком-либо для поддержания своего существования и развития

Сообщить об ошибке