Наталья Жумадильдаева ознакомилась с развитием технического и профессионального образования, организацией учебного процесса в регионе. Особое внимание уделено исполнению поручений Главы государства по дальнейшему развитию системы образования и повышению ее качества.
Сегодня в Абайской области функционирует 33 организации технического и профессионального образования. В Высшем колледже IT технологий готовятся инженеры, операторы, техники, электромеханики для сельского хозяйства и строительной индустрии, а также медицины. В нем обучаются около 800 студентов, 80% из которых по государственному образовательному заказу. Учебное заведение оснащено передовыми технологиями безопасности с экологическими решениями. Кроме того, в колледже внедрены интеллектуальные системы отопления и освещения, используются солнечная энергия, двойное использование воды и раздельный сбор мусора, разработанные студентами колледжа.
Встречаясь с коллективом, Наталья Жумадильдаева отметила важность предпринимаемых государством мер по развитию технического и профессионального образования.
«Главой государства 2025 год объявлен Годом рабочих профессий. С учетом вызовов современности разработаны новые подходы к развитию системы. Это профилирование колледжей в экономику региона, формирование колледжей-лидеров, внедрение системы эффективного управления колледжами. Сегодня рынку нужны профессионалы, владеющие необходимыми компетенциями и навыками в своей области. Важно уделить особое внимание повышению кадрового потенциала», — отметила первый вице-министр.
Также первый вице-министр посетила IT-школу-лицей №50 на 1200 мест, которая была построена в этом году и ориентирована на углубленное изучение естественно-математических дисциплин, программирования, искусственного интеллекта и робототехники, и посетила центр поддержки детей с аутизмом, который ежегодно оказывает помощь около 300 детям.
По итогам визита первый вице-министр поручила усилить работу по подготовке кадров в рамках программы «1000 лидеров изменений в образовании», обеспечению безопасности детей и взаимодействию с родителями в рамках программы «Біртұтас тәрбие».