Завершился основной этап международного исследования TALIS-2024. В нем приняли участие около 8 тысяч казахстанских педагогов.
По словам председателя Комитета по обеспечению качества в сфере образования, участие в очередном раунде позволит оценить динамику изменения параметров по определенным направлениям, а именно эффективность принятых мер.
«Ранее итоговые результаты исследования казахстанских педагогов были учтены при разработке закона «О статусе педагога». Сейчас сфера исследовательских модулей расширяется. Мы включили национальные вопросы, разработанные совместно с экспертами Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина, Республиканского научно-практического центра экспертизы содержания образования, НЦПК «Өрлеу» и др. Результаты исследования будут использованы для принятия решений в разработке образовательной политики в стране», – отметил председатель комитета Ернур Дауенов.
Национальный отчет исследования TALIS-2024 с анализом результатов по восьми макрорегионам страны будет опубликован в 2026 году.
Справочно: TALIS (Teaching and Learning International Survey) — масштабное и авторитетное международное сравнительное исследование, проводимое при поддержке Организации экономического сотрудничества и развития. Оно направлено на улучшение образовательной среды в школе, условий труда и профессионального развития педагогов.