Скачай приложение iTest
Готовься к школьным экзаменам в более удобном формате
А.П. Платонов «Волшебное кольцо», П.П. Бажов «Каменный цветок»
Литературные сказки, перекликающиеся с народными, создавал Андрей Платонов (настоящее имя Андрей Платонович Климентов; 1899–1951 гг.) – самобытный по стилю и языку советский писатель и драматург первой половины ХХ века. Одним из таких произведений является сказка
Сюжет сказки. Спас Семён, крестьянский сын, щенка, кошку, змею-Скарапею, отдав за них все деньги, что у него были: копейку, две копейки, три копейки.
Попросила Скарапея проводить её домой и научила его попросить за её спасение волшебное золотое кольцо.
Змеиный царь снял кольцо с руки, отдал Семену и сказал ему потихоньку на ухо, как надо действовать кольцом, чтобы вызывать волшебную силу.
С тех пор Семён с матерью стали жить сытно.
Но захотелось Семёну жениться на царевне. Вызвал он с помощью змеиного перстня двенадцать молодцов, которые построили ему хоромы, а потом по требованию царя, от царского избяного дворца до крыльца хором Семёна мост хрустальный.
Выдали царь с царицей за него девку-царевну, и стал он жить с женою. Во время прогулки молодых по лесу увидел их Аспид, сын змеиного царя, который давно хотел, чтоб волшебное кольцо было у него. С помощью жены Семёна, обратившись в Молодца из Молодцев, выкрал Аспид волшебное кольцо.
Царь, узнав об исчезновении дочери, велел посадить его в тюрьму.
Спасли Семёна его кошка и собака, сумевшие вернуть ему украденное кольцо.
Пришлось царевне с Аспидом жить у её родителей. Аспид от злости превратился в змею-гадюку, да таким и остался навсегда, он только и делал, что шипел на царевну и бранил ее.
Семен же присмотрел себе невесту в деревне.
Павел Петрович Бажов (1879–1950 гг.) – писатель, фольклорист; впервые выполнивший литературную обработку уральских
Многие из сказов – старинных устных преданий уральских горнорабочих – он слышал мальчиком от В.А. Хмелинина с
Хозяйка Медной горы – хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстаёт перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой – в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности». Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.
Великий Полоз – персонаж, ответственный за золото («он тут всему золоту полный хозяин»). Его фигура создавалась Бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легенд и примет горщиков и рудознатцев. В сказах фигурируют также многочисленные дочери Полоза — змеевки, или медяницы. Одна из них – Золотой Волос – выведена в одноименном сказе.
Бабка Синюшка – персонаж, родственный
Огневушка-Поскакушка, «девчоночка махонькая», танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) – персонаж, в основе которого лежит образ
Серебряное копытце – волшебный козел, у которого на одной ноге серебряное копыто, там, где он этим копытом топнет – появится драгоценный камень.
Голубая змейка – волшебная маленькая змейка, персонификация самородного золота: «Когда она этак-то бежит, вправо от неё золотая струя сыплется, а влево чёрная-пречерная… Наверняка верховое золото окажется, где золотая струя прошла».
Земляная кошка – персонаж сказа «Кошачьи уши», персонификация сернистого газа: по словам автора, «образ Земляной кошки возник в горняцких сказах опять-таки в связи с природными явлениями. Сернистый огонек появляется там, где выходит сернистый газ. Он имеет широкое основание и поэтому напоминает ушко».
В основу сказа
О дальнейшей судьбе Данилы повествуется в двух других сказах – «Горный мастер» (1939 г.) и «Хрупкая веточка» (1940 г.), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка».
Интерпретации образа Данилы-мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
-
Певец уральских горных мастеров
-
Тема искусства, труда и любви раскрывается в произведении
-
Автор книги «Малахитовая шкатулка»
-
Главный герой сказки А.П. Платонова «Волшебное кольцо»
-
Данилко – персонаж произведения
-
«Цари-то – люди ложные и лукавые, они и насмеются, и надругаются над тобой, и жизни лишат, а уж дочь за тебя не выдадут!» – говорится в сказке
-
«Не гож этот ... Глаз у него неспособный, рука не несёт», – говорит Прокопьич об учениках своих в произведении
-
Тема искусства, труда и любви раскрывается в произведении
-
К помощникам главного героя сказки А.П. Платонова «Волшебное кольцо» нельзя отнести
-
«Кто поглядит, тому белый свет не мил станет», – говорит в сказе П.П. Бажова «Каменный цветок» ветхий старичок Данилке о
-
Иллюстрации к сказу П.П. Бажова «Каменный цветок» помещены под номерами
-
Змея Скарапея, Аспид, Семен – образы-персонажи сказки
-
«…на самосильной машине каждый день наведывается в соседнюю деревню»
-
Автором книги «Малахитовая шкатулка» является
-
Грозный мастер Прокопьич, Данилко Недокормыш, Вихориха – персонажи произведения
-
Уральским волшебником называют писателя
-
Аспид (А.П. Платонов «Волшебное кольцо») был приемным сыном
-
Аспид – образ-персонаж из произведения
-
Укажите место, где встретил главный герой произведения П.П. Бажова «Каменный цветок» Хозяйку Медной горы.
-
Образ Хозяйки Медной горы в произведении П.П. Бажова «Каменный цветок» воплощает в себе
-
Во что превращается Хозяйка Медной горы в произведении П.П. Бажова «Каменный цветок»?
-
Укажите жанр произведения П.П. Бажова «Каменный цветок».
-
Укажите персонажей сказки А.П. Платонова «Волшебное кольцо», которых купил Семен за копейки.
-
Какой персонаж сказки А.П. Платонова «Волшебное кольцо» превратился в гадюку?
-
Определите основную идею сказки А.П. Платонова «Волшебное кольцо».
-
Укажите волшебные признаки в произведении А.П. Платонова «Волшебное кольцо».