Скачай приложение iTest
Готовься к школьным экзаменам в более удобном формате
Нужна ли реклама обществу? (Турыс Али Кайратович)
В настоящее время реклама получила широкое распространение. К примеру, реклама существует в цифровом, телевизионном формате, на различных рекламных щитах, плакатах, газетах и так далее. Поэтому нетрудно предположить, что реклама имеет иногда значительное, иногда небольшое влияние на членов общества. Однако возникает вопрос необходимости рекламы. Ведь чаще всего мы не обращаем внимания на рекламу, так как считаем, что она не принесет заявленных ею результатов.
Следовательно, нужно взвесить все преимущества и недостатки влияния рекламы на общества. Итак, к положительным аспектам рекламы можно отнести: призыв участвовать в благотворительных акциях, программах защиты исторических ценностей и редких животных; приобщение к здоровому образу жизни посредством рекламы различных витаминных добавок; технологическую осведомленность (пропаганда новых технологий). Также реклама может выступать в роли агитации (политическая реклама), афиши (театральная реклама), объявления (реклама своих навыков для работодателей) и др. Тем не менее, присутствует негативная сторона рекламы.
В целом, недостатков рекламы немало. К примеру, недобросовестность некоторых рекламистов, назойливость, пропаганда насилия или вредных веществ, навязывание ценностей, высокая цена товаров. Но реклама бывает проблемной не только для потенциальных потребителей. Многие рекламы неэффективны, затратны, способствуют монополизации рынка, следовательно, приносят убыток компаниям и фирмам. Несмотря на это, небольшая доля реклам все-таки становится успешной, что влечёт за собой прибыль производителям. Такие товары обычно выполняют свою основную цель, причём без серьезных последствий для самого покупателя. То есть, и потребитель, и производитель в выигрыше. Но такое происходит не всегда. Я имею в виду тот факт, что какие-то недейственные препараты, какую-то некачественную продукцию все равно покупают благодаря хорошей рекламе. Так и проявляется ее негативный эффект. Поэтому при выборе каких-либо товаров нужно полагаться не только на рекламу, но и на собственную логику. И приходим к выводу, что реклама нужна, но в большинстве своем в наше время она бесполезна.
Подводя итоги, нужно отметить, что человек нуждается в рекламе. Действительно, не зная продукта, сложно довериться ему. И если реклама подчеркивает существующие преимущества и не лжет, люди используют данный продукт. Отвечая на главный вопрос, нужна ли реклама, можно смело ответить: «Да». Однако следует понимать, что люди должны различать правду от лжи. Тут уже зависит не от рекламы, а от человека, ведь человек – хозяин своей судьбы. Либо добиться желаемого, либо увеличить свои тяготы.
Турыс Али Кайратович
Ученик 11 класса, КГУ «Лицей №1»
г. Астана